Кредиты в точках продаж уступили место покупкам в рассрочку

POS-кредиты (займы, выдаваемые непосредственно в магазине) продолжают оставаться популярным у россиян инструментом.

 Кредиты в точках продаж уступили место покупкам в рассрочку

Фото: iStock

Как рассказали «Российской газете» в бюро кредитных историй «Эквифакс», в январе прошлого года было выдано 774 276 таких кредитов на сумму 22,2 миллиарда рублей. В ноябре — 741 906 кредитов на сумму 21,8 миллиарда рублей. При этом средний чек одного кредита подрос с 28,6 тысячи рублей в январе до 29,4 тысячи в ноябре прошлого года.

Средняя сумма по кредитной карте при этом уменьшилась — с 64,7 тысячи рублей в январе до 63,3 тысячи в ноябре прошлого года.

— Вряд ли стоит говорить о прямой конкуренции двух продуктов, — полагает генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. — Кредитные карты принципиально иной продукт, для иной целевой аудитории, существенно более сложный для понимания клиента. Поэтому POS-кредиты продолжают пользоваться популярностью. При этом многие игроки рынка помимо классических POS-кредитов выдают и кредитные карты, и потребительские кредиты своим клиентам, привлеченным через POS.

Читайте также »   Без убытка

Участники рынка подтверждают, что POS-кредиты по-прежнему востребованы среди клиентов. Распространение карт рассрочки не приведет к снижению спроса на POS-кредиты, полагают банкиры.

— По своей логике POS-кредит и карта рассрочки — это близкие, а по возможностям — разные продукты, имеющие различные категории потребителей, — указал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов. — Для тех, кто привык к POS-кредиту, этот продукт удобнее, понятнее и, главное, выгоднее. 80% всех кредитов у нас в банке — это рассрочки, ее средний срок составляет 18 месяцев. Ни одна карта не предоставляет грейс-период на 18, 24 или 36 месяцев. Карты рассрочки можно рассматривать как дополнительный инструмент к существующим каналам продаж, который позволяет оформить кредит в тех сегментах, где POS-продажа недоступна из-за низкого среднего чека или просто непопулярна у заемщика.

В Банке Хоум Кредит около 80% портфеля POS-кредитов приходится на беспроцентные рассрочки, рассказал аналитик кредитной организации Станислав Дужинский. Появление карт рассрочек, по его словам, стало очередным этапом этой трансформации рынка.

Читайте также »   Банкиры предупредили о рисках массовых кредитных каникул

— Конкуренции между рассрочкой, оформляемой в магазине, или рассрочкой по карте не существует. Это по своей сути различные каналы реализации одного и того же финансового продукта, в основе которого лежат партнерские взаимоотношения между банками и ритейлерами, — добавил Дужинский.

Банк Хоум Кредит активно работает в обоих направлениях и считает этот рынок очень перспективным, особенно с учетом технологических изменений. Благодаря технологии POS-онлайн клиенты могут оформить кредит или рассрочку на нужный товар в одно касание или заполнив очень короткую заявку на кредит (всего 5 полей). Одобрение придет менее чем за одну минуту. Также оформить кредит можно дистанционно через Единую биометрическую систему.

— Уже 20% от наших выдач осуществляется через каналы e-commerce, — отметил Станислав Дужинский. — Можно ожидать, что получит дальнейшее развитие агентская схема взаимодействия банков и ритейлеров. Говоря о будущем, прежде всего, нужно отметить активное расширение партнерских взаимоотношение банков и компаний розничной торговли. Благодаря ему в новом году продолжится качественное изменение предложения таких продуктов — люди смогут покупать в рассрочку все больше товаров и услуг на более привлекательных условиях.

Читайте также »   Россияне стали брать больше автокредитов

Как рассказали «Российской газете» в пресс-службе Группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 году покупки в кредит росли сопоставимыми с общими продажами темпами. При этом более 90% покупок в кредит осуществляются без увеличения покупной стоимости, то есть в рассрочку. «Этот инструмент, как и карты рассрочки, позволяет планировать семейный бюджет и контролировать расходы, при этом имеет более выгодные по сравнению с картами условия — ежемесячный платеж ниже, а срок погашения кредита больше. Клиенты наших сетей, заполнив всего одну короткую анкету, могут выбрать лучшее предложение одного из 10 банков в рознице или онлайн», — отметили в пресс-службе.

По прогнозам Андрея Павлова, в этом году объемы выдач POS-кредитов продолжат расти ввиду увеличения среднего чека у ритейлеров, но количество выдач немного сократится из-за политики регулятора, направленной на снижение кредитной и долговой нагрузки заемщиков.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Все материалы сайта носят исключительно ознакомительный характер и не являют собой публичную оферту, которая определяется ст. №437 ГК РФ. Сайт не имеет отношения к деятельности банка и носит исключительно информационно-справочный характер.