Как составить резюме в кризис: 5 простых шагов

Свежие новости

Как составить резюме в кризис: 5 простых шагов

В кризис растёт число безработных и остро встаёт вопрос о поиске новой работы. Карьерный консультант Анна Чуксеева рассказала, как сделать хорошее и понятное резюме, которое рекрутер заметит в большом потоке откликов на вакансии. 

1. Опыт и достижения

Это основные и очень важные части резюме, поэтому нужно их описывать подробно. Подумайте, за что вы сами наняли бы себя, что хотели бы увидеть в резюме своего сотрудника?

Популярное заблуждение — думать, что всё в резюме будет понятно без лишних слов. Но рекрутер не обязан дотошно знать вашу предметную область: его задача — отобрать анкеты, соответствующие требованиям вакансии. Так что раскрывайте суть проектов, уточняйте, что именно вы сделали, расшифровывайте аббревиатуры. 

Выделяйте результаты работы, в идеале — в цифрах и показателях. Например, если вы эйчар и специализировались на подборе, укажите, каких именно специалистов вы подбирали, в какие сроки закрывали вакансии, сколько заявок вели одновременно.

Небольшая подсказка. Посмотрите ключевые требования в вакансиях для вашей позиции и адаптируйте их в «опыт» и именно на этом акцентируйте внимание. Это важно, потому что рекрутер сканирует резюме на ключевые компетенции и навыки, которые указаны в его заявке на подбор.

2. Навыки и компетенции

Как правило, HR-специалист не читает полные резюме и не может внимательно изучать длинные анкеты в несколько листов. Постарайтесь дать выжимку с ключевыми и востребованными навыками в вашей сфере, чтобы рекрутеру было легче заметить ваше резюме в потоке. В ИТ-среде это может быть agile, у бухгалтеров — профессиональные сертификаты и прочее.

3. Название позиции

Достаточно популярная ошибка — делать универсальное резюме или указывать несколько возможных позиций в заголовке. Это плохо, потому что так вы производите впечатление человека, который не знает, чего хочет, или который не читал описание вакансии. Не стоит создавать универсальные резюме бармена/менеджера по продажам. Для рекрутера это звучит комично, но такие примеры можно найти в базах.

Но даже и в родственных сферах лучше делать резюме с узкой специализацией. Например, кандидат может работать пиар-менеджером, редактором, копирайтером. Очевидно, что эти области имеют общее ядро навыков, но компания, которая открывает вакансию пресс-секретаря, хочет получать резюме пресс-секретаря. Несмотря на близость отраслей, лучше составить отдельное резюме для карьеры в корпоративном пиаре и для карьеры в медиа. 

Аналогично стоит пересмотреть описание своего опыта и заточить резюме под требования вакансии: вынести в начало требуемый опыт, а дополнительные скиллы из смежных сфер указать отдельно.

4. Укажите рекомендателей

Рынок специалистов всегда узкий. Скорее всего, рекрутер захочет получить информацию о вас у бывших коллег. Советую указать 2–3 контакта тех, кто мог бы вас рекомендовать. Не факт, что работодатель ограничится вашим списком, но предложите ему выбор.

5. Важные мелочи

И ещё несколько важных советов перед отправкой отклика на вакансию:

  • Внимательно проверьте текст резюме на грамотность.
  • Отформатируйте текст, проверьте шрифты и отступы.
  • Посмотрите критично на свой e-mail, как он воспринимается незнакомыми. Не стоит отправлять резюме с адресов вроде «krasotka37».
  • Пишите обращение в письме (как правило, в вакансии указаны координаты человека, который ведёт подбор, так что лучше обратиться к нему по имени. Если нет контакта, то просто поздоровайтесь) и оставляйте подпись с контактами. 
  • Подготовьте сопроводительное письмо, его читают, и оно располагает к отправителю. Такое письмо занимает примерно полстраницы и проясняет мотивы вашего отклика, а не повторяет само резюме. Оно подсвечивает то, почему вам интересна эта компания и позиция. Например, это может выглядеть так: «Я знаю, что ваша компания заинтересована в покупке ряда стартапов, и у меня есть опыт управления именно в стартапах». Или: «Меня привлекла ваша вакансия, потому что она требует мультинавыков. У меня есть релевантный опыт, я силён в онлайн-маркетинге, работал в агентствах, но мне интересно попробовать себя в корпоративном опыте. Агентство дало мне такие сильные стороны, как… и так далее».
  • Автор: Анна Чуксеева, карьерный консультант
    Источник

    Оцените статью
    Банковский сектор
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector