Чистая прибыль Почта Банка увеличилась на 39% за прошлый год — с 4,9 млрд до 6,8 млрд рублей. Об этом говорится в итоговой финансовой отчетности организации, опубликованной на официальном сайте.
Операционные доходы выросли на 19% по сравнению с 2018-м и составили 48,7 млрд рублей. Чистые комиссионные доходы увеличились на 25% — до 31 млрд рублей. Почта Банк также нарастил активы на 31% — до 472 млрд рублей.
За прошлый год на 35% увеличился и кредитный портфель банка. По итогам 2019-го его стоимость равнялась 411 млрд рублей. Портфель кредитов наличными вырос на 35%, до 343,8 млрд рублей, портфель POS-кредитов (займы, которые можно получить в магазинах, салонах связи и т.д.) — на 25%, до 45,7 млрд, портфель кредитных карт — на 43%, до 21,4 млрд.
По словам финансового директора Почта Банка Наталии Строкун, по кредитным показателям организация росла быстрее рынка.
«По кредитованию наличными мы занимаем 5,1% рынка. Если рынок в 2019-м вырос на 23%, то мы — на 35%. В сегменте POS-кредитования у нас еще более серьезная позиция — 16,9% рынка, по итогам года банк занимает устойчивое второе место. Здесь рынок рос на 3%, мы — на 25%. Такая же тенденция наблюдается в портфеле кредитных карт: рост рынка 19%, наш — 43%. Тут по объему мы поднялись с 14-го места на 11-е. Таких результатов нам удалось добиться благодаря эффективной модели развития сети и грамотно выстроенной рисковой стратегии. Мы стабильно удерживаем и даже наращиваем свои позиции в рейтингах по бизнес-сегментам», — пояснила она.
Региональная сеть банка в 2019-м превысила 19 тыс. точек более чем в 8 тыс. населенных пунктах. Большинство из них находятся в маленьких городах, селах и деревнях.
Клиентская база тоже увеличилась — до 13,4 млн клиентов. Годом ранее этот показатель был меньше на 3,5 млн.
«В целом мы оцениваем 2019 год крайне позитивно, несмотря на достаточно непростые рыночные условия. Тем не менее по всем операционным финансовым показателям видно, что Почта Банк выполнил поставленные задачи и заработал хорошую прибыль, нарастил клиентскую базу и при этом удержал рост операционных расходов в приличных границах», — прокомментировал первый заместитель президента — председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.
По его словам, начало 2020 года подтвердило актуальность выбранной банком стратегии. С одной стороны, это максимальная физическая доступность для клиентов, увеличение отделений, с другой — тренд на ускоренную цифровизацию всех клиентских операций.