Клиенты страховщиков стали жаловаться финомбудсмену на «жизнь»

Граждане, заключившие договоры страхования жизни, начали привлекать финансового уполномоченного к своим спорам со страховщиками. С 28 ноября — даты, когда омбудсмен начал рассматривать дела по добровольным видам страхования — к нему поступило 280 таких обращений.

 Клиенты страховщиков стали жаловаться финомбудсмену на "жизнь"

Фото: Михаил Мордасов/РИА Новости

В большей части заявлений потребителей, касающихся страхования жизни (123), содержалось требование вернуть страховую премию при расторжении договора. Нередко предметом спора становился отказ в выплате страхового возмещения (44). Также в числе распространенных поводов для обращения к омбудсмену было несогласие со сроком и размером выплаты.

Читайте также »   Путин указал доукомплектовать койки аппаратами ИВЛ

Самым же популярным поводом для обращений граждан к финансовому омбудсмену остается ОСАГО. В 2019 году свыше 95,3% заявлений, поступивших в службу уполномоченного, касались именно «автогражданки».

Самое большое число обращений 33,2 тыс. (36,4%) было связано с несогласием автовладельцев с размером страхового возмещения, рассказал главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин. Почти равным оказалось количество заявлений с жалобами на отказ в выплате страхового возмещения — 24,4 тыс. (26,7%) и нарушение срока выплаты страхового возмещения — 23,1 тыс (25,3%). Меньше всего обращений по ОСАГО касалось несогласия заявителей с качеством выполненного ремонта — 741 (0,8%).

Читайте также »   Бенефициар «НАСКО» и «Респекта» рассказал о борьбе за компании

В целом, в 2019 году потребители финансовых услуг направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного свыше 91,3 тыс. обращений.

«Средний размер требований составил 210614 рублей», — сообщил Юрий Воронин.

По результатам рассмотрения обращений финансовый уполномоченный в 2019 году принял около 30,9 тыс. решений, в 52% требования потребителей были удовлетворены. «Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», — уточнил Воронин.

Читайте также »   Родственники жертв ДТП в Забайкалье получат страховые выплаты от «СОГАЗа»

Экономика Страхование
Источник

Ссылка на основную публикацию
Все материалы сайта носят исключительно ознакомительный характер и не являют собой публичную оферту, которая определяется ст. №437 ГК РФ. Сайт не имеет отношения к деятельности банка и носит исключительно информационно-справочный характер.