Из-за карантина сервисы доставки еды оказались перегружены: не все нужные продукты бывают в наличии, а слотов на доставку не хватает. Вот лайфхаки, как заказывать продукты онлайн в крупнейших торговых сетях.
1. «Яндекс.Лавка»
Здесь продаётся всё, что можно найти в любом магазине: овощи, фрукты, крупы, мясо, молочные продукты, кулинария, выпечка, товары для дома, товары для животных, косметика и бытовая химия.
«Яндекс.Лавка» работает с 7:00 до 00:00, в течение этого периода каждый день можно сделать заказ, который соберут и доставят бесплатно к вашей двери за 10–15 минут. Заказ можно сделать на сайте или в приложениях «Яндекс.Еда» (iOS/Android) и «Яндекс.Такси» (iOS/Android). В обычное время минимальной суммы заказа нет, заказать можно хоть один круассан к кофе. Но в пиковые часы сервис может установить минимальную сумму заказа.
На что обратить внимание
На крупный заказ (от 1500 ₽) потребуется больше времени — собирать и везти его будут 30–40 минут. Чтобы проследить за тем, насколько быстро к вам приедут, можно воспользоваться интерактивной картой, на которой синим отмечены участки, где собирают заказы на сумму до 1500 ₽, а жёлтым — более 1500 ₽.
Овощи разбирают быстрее остальных товаров, поэтому их заказывать лучше в первую очередь. Завоз свежих овощей на склады «Лавки» обычно происходит по вечерам.
В ассортименте «Яндекс.Лавки» есть готовые блюда от шеф-поваров из «Братьев Караваевых» и «Хлеба Насущного», а ещё здесь можно заказать наборы с рецептами или уже готовую горячую еду от «Яндекс.Шеф» поштучно и без подписки.
2. «Перекрёсток»
Минимальная сумма заказа и бесплатной доставки — 3000 ₽, заказывать можно на сайте или в приложении (iOS/Android), всё привезут на следующий день.
Есть и услуга быстрой доставки — заказ на сумму от 5000 ₽ привезут бесплатно день в день. Услугу быстрой доставки можно получить каждый день, но только до 15:00. Карта территории доставки есть здесь. Статус заказа можно отслеживать онлайн.
На что обратить внимание
Чтобы не переплачивать, «добирая» продукты до необходимых 3000 ₽, можно воспользоваться услугой самовывоза. Работает это так: вы делаете заказ на минимальную сумму от 100 ₽ до 500 ₽ (зависит от расположения магазина, адреса самовывоза здесь), работники магазина собирают его для вас, и вам остаётся только прийти и забрать пакет.
При заказе не забывайте заглянуть в раздел «Акции и скидки».
3. «ВкусВилл»
Эта сеть также работает и на обычную доставку, и на экспресс-доставку, и на самовывоз.
При обычной бесплатной доставке по Москве минимальный заказ нужно сделать на сумму от 1000 ₽ до 2000 ₽ (зависит от партнёров, которые доставляют), заказать можно на сайте.
На что обратить внимание
Экспресс-доставку можно заказать в приложении «ВВ Экспресс» (iOS/Android), она осуществляется в течение 39 минут с момента заказа, но это не бесплатно. Стоимость услуги — 149 ₽ в пределах МКАД.
А вот самовывоз осуществляется бесплатно и без минимальной суммы заказа. Сотрудники «ВкусВилл» соберут ваш заказ, и его можно будет забрать уже через полчаса. Магазины, работающие на самовывоз, представлены на карте. Оформление заказа возможно с 10 утра и за час до закрытия нужного вам магазина.
4. «Пятёрочка»
Сервис доставки из «Пятёрочки» возможно получить только через мобильное приложение «Доставка Пятерочка» (iOS/Android). Заказы доставляют за 199 ₽ по Москве (Западный, Юго-Западный, Южный, Юго-Восточный и Северо-Западный округи столицы) и Казани (центр и Салмачи) в день заказа.
На что обратить внимание
Чтобы избежать накладок, заказ лучше делать до 9–10 утра — в это время его гарантированно примут, и товары день в день окажутся у вас.
Доставка осуществляется не по всем адресам. Если вашего дома нет в списке, можно попробовать указать соседний дом, а потом выйти навстречу курьеру, когда тот позвонит.
5. «Утконос»
Минимальная сумма доставки составляет 3000 ₽, доставка бесплатная, карту можно посмотреть тут.
Возможен и самовывоз из продуктомата, минимальная сумма заказа для самовывоза — 1000 ₽, карта продуктоматов по Москве и подробности — на сайте. Заказ передают в продуктомат на следующий день.
Заказы теперь принимаются с 08:00 до 01:00.
На что обратить внимание
К этому сервису доставки продуктов привыкли многие, поэтому в период самоизоляции здесь наблюдается огромная загруженность. При заказе на сайте или в приложении (iOS/Android) легко наткнуться на всплывающее окно «Сейчас даты и время доставки заняты на несколько дней вперёд». Чтобы быстро проверить доступные даты и временные интервалы, нужно нажать на кнопку «Выбрать время» и указать свой адрес. Доступ к новому дню доставки открывается несколько раз в день, поэтому нужно периодически мониторить ситуацию.
Из-за перегруженности доступ к редактированию заказа закрыли, так что доложить что-то в корзину попозже уже не получится.
6. Сервис сравнения условий доставки «Когда еда»
С помощью этого сервиса можно сравнить условия доставки в разных продуктовых магазинах и агрегаторах и найти свободное окошко. Для этого достаточно ввести в окошко на сайте адрес доставки (мобильное приложение пока не планируется).
Чтобы ничего не пропустить, можно оформить «подписку» на услугу: просто оставить свой номер телефона и выбрать несколько нужных вам магазинов. Когда в одном из них освободится возможность доставки, сервис пришлёт вам об этом сообщение в WhatsApp или Telegram. Услуга бесплатная.
Сейчас «Когда еда» работает пока только в Москве, на площадке представлены магазины: «Яндекс.Лавка», «Самокат», Ozon, «ВкусВилл экспресс», «Перекрёсток», «Утконос», и «Азбука вкуса».
5 выгодных карт для покупки еды
Автор: Мария Дергачева, иллюстрация — Ламия Аль Дари