Что такое электронная трудовая книжка и стоит ли её получать

Что такое электронная трудовая книжка и стоит ли её получать

С 1 января 2020 года у россиян появилась возможность отказаться от бумажной трудовой книжки в пользу электронной. Разобрались, как это сделать и можно ли от этого отказаться.

Что такое электронная трудовая книжка 

Это сведения о работнике, которые хранятся в электронном виде в Пенсионном фонде России. По сути, электронная трудовая книжка — аналог бумажной. Там содержатся такие данные, как:

  • информация о работнике;

  • дата приёма, перевода на другую работу и увольнения;

  • место работы;

  • должность, структурное подразделение компании;

  • вид работы;

  • основания для действия (например, номер приказа);

  • причины увольнения. 

  • Увидеть трудовую книжку можно через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или через Госуслуги. При необходимости можно сделать бумажную выписку у работодателя на последнем месте работы, через местное отделение ПФР или через МФЦ.   

    Читайте также »   10 кредитов наличными с низкой ставкой

    Выписка будет выглядеть так: 

     

    Работодатель заполняет книжку через кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда.

    Обязательна ли электронная трудовая книжка 

    Нет. С начала 2020 года переход на электронные книжки стал добровольным. Но от бумажных будут всё-таки отказываться. Тем, кто будет поступать на первую работу с 1 января 2021 года, станут оформлять только электронные книжки. 

    «Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки», — говорится на сайте ПФР. 

    Как оформить электронную книжку 

    До 30 июня 2020 года работодатель должен проинформировать каждого работника в письменной форме о праве выбора бумажной или электронной трудовой книжки. Работник же должен до 31 декабря 2020 года написать заявление о своём выборе. 

    Если выбрать электронную трудовую книжку, то работодатель вернёт бумажную с записью о переходе на электронный носитель. Бумажную книжку нельзя выкидывать — в ней будут находиться записи о работе до 2020 года. В электронной будет содержаться информация о работе начиная с 2020 года. 

    Читайте также »   Инструкция: что покупать и как себя вести во время эпидемии коронавируса

    Если выбрать бумажную, то работодатель будет вести и бумажную, и электронную книжку. Так будет до тех пор, пока работник не захочет перейти на электронную книжку, написав соответствующее заявление.  

    Если не подать заявление в течение 2020 года, то работодатель продолжит делать записи в бумажную и электронные книжки. 

    Как забрать книжку при увольнении и отдать её на новом месте работы 

    В день увольнения работодатель будет обязан предоставить информацию о работе на бумажном носителе или в электронном виде, подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Этот документ называется «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица». 

    Если работник не сможет забрать выписку в день увольнения, то её отправят ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением. 

    При устройстве на новую работу нужно взять бумажную или электронную выписку, которую дал предыдущий работодатель. 

    Читайте также »   30 идей для развлечений на майские праздники

    Что делать в случае ошибки 

    Если работник заметит ошибку в записях электронной трудовой книжки, то ему нужно будет обратиться к работодателю в письменной форме с требованием исправить или дополнить информацию о трудовой деятельности. Работодатель будет обязан внести правки.

    Какие документы предоставлять для кредита 

    Если банку для одобрения заявки на кредит нужна копия трудовой книжки, а вы уже перешли на электронную, то можете запросить выписку у работодателя. У него будет до трёх рабочих дней, чтобы предоставить вам этот документ. Также можно сделать бесплатный запрос через МФЦ или сайт Пенсионного фонда России.

    Найти кредит по низкой ставке

    Какие есть гарантии, что электронная книжка не исчезнет 

    ПФР говорит, что система аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Информация хранится в распределительных системах. «Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны», — заявляют там.   

    Что такое электронная трудовая книжка и стоит ли её получать

    Автор: Максим Глазков
    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Все материалы сайта носят исключительно ознакомительный характер и не являют собой публичную оферту, которая определяется ст. №437 ГК РФ. Сайт не имеет отношения к деятельности банка и носит исключительно информационно-справочный характер.