В период пандемии большой популярностью стали пользоваться сервисы доставки продуктов. Мы провели эксперимент и заказали одинаковый набор продуктов в двух сервисах, которые обещают доставить товары за 15–30 минут — «Яндекс.Лавке» и «Самокате». »/«Яндекс.Лавка»), и через приложение. Мы тестировали второй вариант. И вот что у нас получилось.
Где быстрее сделать заказ
Приложение «Яндекс. Такси, Еда и Лавка»
Где скачать: iOS/Android
Время оформления заказа: 2 минуты
Сколько стоил наш заказ: 242 ₽
Что можно купить
Здесь можно заказать овощи, фрукты, крупы, мясо, молочные продукты, кулинарию, выпечку, товары для дома, товары для животных, косметику и бытовую химию. Есть готовые блюда и наборы с рецептами.
Первое, на что стоит обратить внимание: отдельного приложения «Яндекс.Лавка» не существует, — этот сервис входит в приложение «Яндекс. Такси, Еда и Лавка».
Выбрав вкладку «Лавка», можно сразу начать заказывать, регистрироваться не нужно. Наш продуктовый набор здесь стоил 242 ₽. Эксперимент проводился 28 мая 2020 года, на тот момент минимальной суммы заказа в «Яндекс.Лавке» не было. Но на следующий день, 29 мая, приложение показало, что минимальная сумма заказа — 700 ₽. Так что нужно учитывать, что условия заказа могут меняться каждый день.
Чтобы заказать доставку из «Лавки», достаточно нажать на корзину, затем выбрать кнопку «Далее» — «Добавить карту» и ввести её данные. При желании можно поставить галочку «Запомнить», если вы хотите стать постоянным покупателем.
Вся процедура заказа занимает максимум одну-две минуты с учётом ожидания СМС с подтверждением для оплаты. Наш заказ был сформирован в 17:11, оплачен в 17:13, а в 17:15 пришло сообщение о том, что его начали собирать.
Минус: не все продукты система находит с первого раза, иногда появляется надпись «Продукт не найден», но при при повторном поиске удаётся выбрать нужный товар.
Приложение «Самокат»
Где скачать: iOS/Android
Время оформления заказа: 10 минут
Сколько стоил наш заказ: 221 ₽
Что можно купить
Здесь продаются овощи и фрукты, мясо, молочные продукты, хлеб и выпечка, колбасы, рыба, напитки, крупы, сладкое, настольные игры, товары для личной гигиены, бытовая химия, декоративная косметика, товары для животных. Есть наборы с рецептами.
Сразу на главной странице приложения нас встречает надпись о том, что в сервисе временно введена минимальная сумма заказа, но какая — неизвестно. Чтобы это выяснить, требуется выбрать хотя бы один продукт, затем перейти в корзину и посмотреть, сколько осталось до минимальной суммы заказа. Таким опытным путём мы выяснили, что она составляет 100 ₽. Наша корзина здесь стоила 221 ₽, так что нам не пришлось набирать больше продуктов.
Чтобы сделать заказ в «Самокате», необходимо сначала выбрать свой город и точный адрес доставки, потом выбрать продукты и их сложить в корзину.
Минус: С оплатой возникли проблемы. При вводе имени и фамилии постоянно автоматически дублировались слоги. На то, чтобы разобраться с проблемой, ушло дополнительное время: заказ был сформирован в 17.11, а оплачен в итоге только в 17.21.
Где быстрее доставляют
Приложение «Яндекс. Такси, Еда и Лавка»
Время доставки: 16 минут
Сообщение о том, что заказ собирают, пришло в 17:15. Курьер приехал в 17:29, однако ошибся этажом. Чтобы найти нужный этаж, потребовалось ещё 2 минуты. Таким образом, пакет с едой был получен в 17:31.
Итого на доставку ушло 16 минут, в заявленное время в 15–20 минут в «Яндекс Лавке» уложились.
Приложение «Самокат»
Время доставки: 8 минут
Заказ был оплачен в 17:21, в 17:29 курьер с пакетом был у дверей. Если бы курьер из «Яндекс.Лавки» не ошибся этажом, они бы столкнулись, несмотря на то, что заказ в «Самокате» был сделан немного позже.
Где лучше сервис
Приложение «Яндекс. Такси, Еда и Лавка»
Курьер был в перчатках, но без маски, что не соответствует нормам Роспотребнадзора. Правила бесконтактной передачи были соблюдены: курьер поставил пакет у двери. Еда находилась в запечатанном бумажном пакете с наклейкой, поэтому свериться с заказом было невозможно.
Открыли его уже после ухода курьера, заказ был собран верно. К нему прилагалась памятка.
После получения заказа в приложении появились вопросы о качестве обслуживания. Заказчик отметил пункты, связанные со скоростью доставки, сервисом со стороны курьера (отсутствие маски) и упаковкой (неудобно, когда пакет запечатан и нельзя свериться с заказом).
Минус: не пришёл чек.
Приложение «Самокат»
Курьер привёз заказ в специальном контейнере с ручками, к которому был прицеплен пластиковый пакет в развёрнутом виде, поэтому сразу было видно, что в нём лежит. Он сфотографировал заказ для отчётности, пакет был передан бесконтактным способом, курьер был в перчатках и маске.
После получения заказа пришло уведомление в приложении. Правда, возможно, курьер сообщил об исполнении позднее, так как время доставки было указано как 11 минут, хотя доставка произошла в течение 8 минут. В уведомлении была ссылка на чек.
Выводы:
При написании текста редакция не сотрудничала ни с одним из описанных сервисов.
Автор: Мария Дергачева